+7 (495) 699-26-48
+7 (925) 517-71-90
перезвонить
Москва
Тверская улица, 8
Тверская 330 м Пушкинская 330 м Чеховская 500 м Охотный ряд 700 м Театральная 900 м
Время работы:
пн-пт: 10:00-20:00
сб: 10:00-17:00
вc: выходной.
Fotoblick О фотоаппаратах
Фильтры для объективов: что это и зачем нужно?

Фильтры для объективов: что это и зачем нужно?

Как фильтр объектива меняет изображение

Фильтры на объектив камеры могут использоваться для различных целей в цифровой фотографии. Они могут быть незаменимы для съемки пейзажей в чрезвычайно сложных условиях освещения, они могут улучшить цвета и уменьшить отражения или могут просто защитить линзы объектива. Фильтры широко используются в фотографии и кинематографии, и в то время как некоторые используют фильтры только в редких случаях, другие применяют фильтры в своей повседневной работе постоянно. Например, пейзажные фотографы в значительной степени полагаются на различные фильтры, в то время как уличные и портретные фотографы редко используют их. Поскольку цифровая фотография полностью зависит от качества и интенсивности света, такие фильтры часто необходимы для изменения света до его попадания в объектив. Многие фотографы считают, что некоторые из встроенных в Lightroom и Photoshop инструментов могут имитировать поведение фильтров, что делает фильтры избыточными в эпоху цифровых технологий. На самом деле некоторые фильтры никогда не могут быть смоделированы в программе, а некоторые действительно помогают получить более хороший результат во время постобработки. В этой статье расскажем о различных типах доступных фильтров на объективы, о том, что они делают, когда и как их использовать.

Что такое фильтры и зачем их использовать?

Почему вы носите солнцезащитные очки? Потому что наряду с другими преимуществами они помогают вам лучше видеть при интенсивном освещении, защищают ваши глаза от вредных ультрафиолетовых лучей / ветра / пыли и уменьшают блики. Фильтры также служат аналогичной цели — они могут помочь уменьшить отражения, защитить линзы от потенциальных повреждений, полностью или частично уменьшить количество света, попадающего в линзу, и даже улучшить цвета. В то же время фильтры могут повредить фотографии, если они используются неправильно. Хорошей аналогией будет использовать солнцезащитные очки в темной комнате. Следовательно, вам нужно не только знать, какие фильтры использовать, но и обладать знаниями, как их использовать, и в каких ситуациях. Существует много разных видов фильтров — от дешевых УФ-фильтров до очень дорогих фильтров стоимостью в десятки тысяч рублей.

Формы линзовых фильтров

Фильтры объектива бывают разных форм и форм, как показано ниже. Наиболее популярными линзовыми фильтрами являются круглые, навинчиваемые фильтры. Они устанавливаются непосредственно на резьбу фильтра перед объективом. Они бывают разных размеров, в зависимости от резьбы объектива для фильтра. Стандартный и самый распространенный размер навинчиваемых фильтров для профессиональных линз составляет 77 мм.

Типы линзовых фильтров по форме:

1. Круговые навинчиваемые фильтры

— наиболее распространенный тип, который монтируется непосредственно на резьбу фильтра на объективе. Примеры круглых навинчиваемых фильтров включают в себя фильтры UV / Clear / Haze, круговые поляризаторы, фильтры нейтральной плотности и цветные фильтры. Круглые фильтры также бывают разной толщины — некоторые из них толстые, они могут добавить виньетирование, а другие ультратонкие, чтобы его уменьшить, но при этом не позволяют надеть крышку объектива.

2. Квадратные фильтры

— популярный выбор для пейзажной и другой панорамной фотографии. Держатель фильтра непосредственно прикрепляется к резьбе для фильтра на объективе и может содержать один или несколько фильтров. Самые популярные размеры - 3 × 3 и 4 × 4. В определенных ситуациях их можно сложить вместе, что может отрицательно повлиять на качество изображения и добавить отражения.

3. Прямоугольные фильтры

— еще один популярный выбор, прежде всего среди пейзажных фотографов. Устанавливается так же, как квадратные фильтры через систему держателей. Поскольку круглые градуированные фильтры с нейтральной плотностью непрактичны (из-за разных размеров высококонтрастных областей и композиции), прямоугольные фильтры являются основным выбором для пейзажной фотографии. В отличие от квадратных фильтров, у них больше места для перемещения вверх и вниз. Самый популярный размер - 4 × 6, хотя также доступны фильтры большего и меньшего размера.

4. Встраиваемые фильтры

— эти фильтры используются внутри длинных телеобъективов из-за большого размера переднего объектива. Для вставных фильтров используются только прозрачные и поляризационные фильтры.

Виды фильтров для объектива

Фильтры для объектива

Давайте подробно рассмотрим каждый тип фильтра и расскажем про эффекты, которые они производят на снимках. Часто бывает слишком сложно понять, что делает конкретный фильтр, и принять решение о том, нужен он вам или нет, а приведенная ниже информация поможет вам решить, хотите ли вы использовать фильтр определенного типа или нет.

Защитные фильтры UV / Clear / Haze Filter

Сегодня фильтры UV / Clear / Haze предназначены для простой защиты передней линзы объектива. В прошлом эти фильтры использовались для предотвращения попадания ультрафиолета на пленку. Все датчики цифровых камер имеют УФ / ИК-фильтр перед собой, поэтому больше нет необходимости использовать эти фильтры на зеркальных камерах. Многие фотографы используют эти типы фильтров для защиты, потому что заменить фильтр проще и дешевле, чем пытаться починить поцарапанный или сломанный элемент линзы. Вообще, лучше всегда держать прозрачный фильтр на своих линзах, потому что его легче чистить.

Прежде чем купить прозрачный фильтр, вы должны убедиться, что вы покупаете высококачественное стекло со специальным мультистойким покрытием (MRC). Худшее, что вы можете сделать, это установить фильтр низкого качества перед дорогим объективом. Это не только ухудшит качество изображения, но и добавит неприятные отражения, призраки и блики к вашим снимкам

Поляризационный фильтр

Существует два типа поляризационных фильтров — линейный и круговой. Линейные поляризаторы не должны использоваться на камерах DSLR, поскольку они могут привести к ошибкам измерения. Круглые поляризаторы, с другой стороны, идеально подходят для зеркальных фотокамер и не вызывают проблем с измерением из-за их конструкции. Фильтры с круговой поляризацией — это, по существу, линейные поляризаторы, со вторым стеклянным элементом, прикрепленным к их задней части, который циркулярно поляризует свет, давая точные результаты экспонирования, когда свет попадает на экспонометр. Когда два элемента выровнены и ориентированы относительно солнца, захваченное изображение может иметь более насыщенные цвета, более голубое небо, меньше отражений и более высокую общую контрастность. Поляризационные фильтры также могут уменьшить помутнение, что очень полезно для пейзажных фотографов.

Существует минимальный и максимальный эффект поляризации, в зависимости от выравнивания фильтра. Вы должны вращать фильтр каждый раз, когда вы снимаете, для достижения наилучших результатов.

Избегайте использования поляризационного фильтра на ультра широкоугольных объективах. У вас может получиться частично темное небо, которое будет сложно исправить при постобработке. Поляризационные фильтры обычно толще обычных фильтров и поэтому могут привести к нежелательному виньетированию.

Нейтральный фильтр (ND)

Назначение фильтров нейтральной плотности — уменьшить количество света, попадающего в камеру, и, таким образом, уменьшить скорость срабатывания затвора и увеличить время экспозиции. Эти типы фильтров особенно полезны в дневное время из-за обилия света, который не может быть значительно уменьшен путем уменьшения диафрагмы объектива и уменьшения ISO.

Фильтры нейтральной плотности могут быть как круглыми, так и прямоугольными. Наличие прямоугольного фильтра не дает никаких преимуществ, поэтому лучше всего купить кольцевой ND-фильтр для увеличения размера и мобильности. Иногда необходимо соединить фильтры, чтобы еще больше уменьшить выдержку. Старайтесь не складывать ND-фильтры с широкоугольными линзами, чтобы избежать виньетирования.

Градиентный фильтр (GND)

Разница между нейтральным и градиентным фильтром заключается в том, что последний постепенно меняет прозрачность. Поскольку размер неба и переднего плана может меняться в зависимости от композиции, большинство фильтров GND имеют прямоугольную форму. Поэтому эти фильтры должны использоваться либо с системой держателей, либо их нужно держать рукой перед объективом. Преимущество использования держателя состоит в том, что вы можете сложить несколько фильтров и вам не нужно беспокоиться о проблемах выравнивания. Недостаток при этом заключается в том, что он может добавить виньетирование, поэтому вы должны быть осторожны при использовании широкоугольных объективов с фокусным расстоянием менее 35 мм.

Фильтр с резким градиентным переходом (GND)

Смесь нейтрального и градиентного фильтра с четким переходом, эти фильтры могут быть очень полезны в ситуациях с высокой контрастностью, когда небо очень яркое по сравнению с передним планом, а горизонт плоский (из-за жесткого перехода от темного к ясному). Во время фотографирования жесткий край в центре выровнен с горизонтом. Небо затемняется в зависимости от интенсивности фильтра. Фильтра GND с двумя или тремя остановками часто бывает достаточным для уравновешивания снимка. Проблема с жесткими фильтрами GND заключается в том, что горизонт редко бывает ровным, поэтому фильтры с мягкими краями часто более полезны. Будьте осторожны при укладке жестких фильтров GND в условиях высокой контрастности — оба фильтра должны быть правильно выровнены, чтобы избежать неприятных переходов.

Фильтр с мягким градиентным переходом (GND)

По сравнению с приведенными выше GND-фильтрами эти градиентные фильтры с постепенно переходят от темного к прозрачному, что позволяет фотографам использовать их при фотографировании неплоского горизонта. В то время как горы, холмы и другие объекты над горизонтом могут быть проблематичными для жестких фильтров GND, фильтры мягких поверхностей GND работают намного лучше в этих ситуациях, благодаря постепенному переходу.

Фильтр с обратным градиентным переходом (GND)

Обратные градиентные фильтры появились не так давно. По сравнению с обычными фильтрами GND с резким / мягким переходом, они темные на горизонте и постепенно смягчаются к вершине. Эти фильтры очень полезны для съемки заката, когда вы снимаете солнце близкое к горизонту. Общая проблема с такими закатами заключается в том, что солнце намного ярче неба. Если вы используете GND-фильтр с резким переходом, небо может стать слишком темным, а если вы используете GND-фильтр с мягкими переходом, солнце будет переэкспонировано. Решением является использование обратного фильтра GND, который уравновешивает солнце и небо в кадре, что приводит к более сбалансированной экспозиции.

Цветные фильтры

Цветовые фильтры обычно используются для изменения баланса белого в камере. Существует два типа цветовых фильтров — коррекция цвета и вычитание цвета. Первый используется для корректировки баланса белого, а второй — для поглощения одного цвета и пропуска остальных. Эти фильтры были довольно популярны для пленок, но редко используются для цифровой фотографии, поскольку цветовые эффекты и изменения баланса белого могут быть легко реализованы в таких программах постобработки, как Lightroom и Photoshop.

Макрофильтр

Макрофильтры обычно называются макрофокусами, потому что они больше линзы, чем фильтры. Они прикрепляются к объективам так же, как фильтры, поэтому и упомянуты здесь. Эти фильтры в основном используются для макросъемки, чтобы иметь возможность приблизиться к объекту, уменьшив минимальное расстояние фокусировки объектива. Данные фильтры — это дешевый способ преобразования обычного объектива в макрообъектив, хотя они негативно влияют на качество изображения. Для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать макрообъектив.

Фильтр для спецэффектов

Фильтры для спецэффектов могут создавать интересные эффекты, но поскольку большинство таких эффектов можно легко создавать в Photoshop, эти фильтры уже в значительной степени утратили свою популярность. Единственный фильтр, который не может быть воспроизведен в Photoshop, - это фильтр боке, потому что основные моменты не могут быть легко изменены с помощью методов постобработки.

Фильтры могут быть изготовлены из стекла, пластика, смолы, полиэстера и поликарбоната. Стеклянные фильтры, как правило, высшего качества, но очень дороги и имеют тенденцию легко ломаться, особенно квадратного или прямоугольного типа.

Подыскиваете подходящий сервисный центр по ремонту объективов? Обращайтесь в Fotoblick!

Копирование контента с сайта Fotoblick.ru возможно только при указании ссылки на источник.

© Все права защищены.

Поделиться с друзьями

Другие статьи от наших специалистов

Проблемы с картами MicroSD
Экшн-камера, какую выбрать и чем они отличаются
Фокусное расстояние объектива
Заявка на бесплатную диагностику
  • Бесплатная диагностика
  • Гарантия 3 месяца
  • Вызов курьера
  • Оригинальные запчасти
  • Проф. оборудование
  • Низкие цены
ЗАКРЫТЬ